Bannery dlya postov 15

Крик души мамы первоклассницы

Крик души мамы первоклассницы

«ДАЙТЕ ЖЕ ДЕТЯМ ПРАВО ЗАЙТИ ЗА ПОЛЯ, ХОТЯ БЫ РАЗ»
Крик души мамы первоклассницы

Ребёнок в первом классе может переживать по любому поводу. И то, что нам, родителям, кажется ерундой, для детей может стать огромной проблемой. Наш блогер, мама первоклассницы Полина Захлебина, рассказала об одном таком случае.

Здравствуйте, меня зовут Полина, я мама первоклассницы. Мой новый жизненный этап длится уже четвёртый месяц. Открыла в себе много нового, в ребенке — еще больше. А в собаке, оказалось, вообще клад скрывался.

Всю первую четверть ребенок в гимназии рисовал квадратики и кружочки, складывал их друг с другом и восхищался, как легко в школе, ведь мама в своей студии развития мучала куда больше. Потом началась вторая четверть. И тут, во время переписывания примера из учебника в тетрадь, случилось непредвиденное и страшное. Я даже не знаю, как это описать, руки начинают трястись от такого кошмара. В общем, в задании было сказано решить пример и проверить его решение на числовом отрезке. Ребенок сидит и делает, как в классе: рисует отрезок до 5, отступает 4 клеточки, переписывает пример. Начинает решать пример и понимает, что числовой отрезок нужно продлевать до семи. Продлить отрезок — значит, стереть и снова переписать пример, ведь нужно пропустить 4 клеточки! Обязательно!

Ладно. Стирает, начинает писать. На этом этапе до человека семи лет доходит, что пример не помещается, впереди — поля! Как жить дальше, а? Вот вы знаете? Никто не знает! Потому что пропустить нужно именно 4 клеточки!

А перенести на другую строку нельзя, в классе такого не делали!

Кто придумал эти поля? Зачем задали такой пример, если он не влезает в строку? Как дальше жить? Кто виноват и что делать? Так много вопросов, так мало ответов, так много слез и так мало клеток в тетради.

Собака собрала вещи и ушла по-английски к соседям. А у меня выбора нет, я сижу. Предлагаю ребёнку варианты решения этой страшной проблемы. Все варианты отвергают. Остаётся тихо плакать, что вырастила такого нервного и чувствительного к своим промахам человека. Но после двух дней внутренних терзаний случайно на дне рождения одноклассника дочки я узнаю, что аналогичные истерики были в разных домах по городу у учеников 1А класса ввиду острой нехватки клеточек в тетради.

К чему я это вообще? Дорогие учителя начальных классов! Я знаю о важности прививания аккуратности, каллиграфии, правил письма в начальной школе. Это действительно важно. Но я с двумя высшими педагогическими образованиями и другие родители ни разу не авторитет для детей в принятии таких невыносимо сложных решений, как перенос примера на следующую строку.

А вы, учителя, — главный ориентир сейчас для этих первопроходцев

Оставляйте, пожалуйста, детям маленькое право на ошибку, на принятие самостоятельного решения, на понимание смысла своих действий. Ведь человек решает пример, и от написания его через 3 клетки, а не 4 решение не станет неправильным.

Пример был перенесен на следующую строку. Собака вернулась в отчий дом, ушла к соседям мама. За пустырником. Мало ли. Семилетний человек еще задание по русскому языку собирается делать.