5 упражнений для красивого почерка

Главное правило: диктантом мы проверяем не почерк. Так что ругать ребёнка за неровные буквы не только неполезно, но и вредно. А для красивого почерка возьмите интересные игровые упражнения.

✏️ Газетные шарики

Разорвите ненужную газету или цветную бумагу на множество маленьких кусочков. Ну а теперь скатайте из них маленькие шарики, которые потом можно превратить в оригинальную поделку. Например, нарисуйте на листе бумаги овечку, а на туловище наклейте готовые шарики. Или превратите шарики в снежные хлопья над нарисованным городом.

✏️ Канцелярская резинка

Наденьте ее на большой и указательный пальцы ребенка, а затем предложите растянуть ее в стороны при помощи пальцев. Если длинновато – намотайте на пальцы 2 раза, чтобы укоротить. Если получилось на одной руке, пробуем на другой, а потом – на обеих сразу.

✏️ Поднимаем пальцы

Положите ладонь на стол или другую поверхность. По очереди поднимайте пальцы, не отрывая ладонь от стола. Сначала одной рукой, а потом одновременно обеими. Очень полезно при этом ритмично, одновременно с поднятым пальчиком, проговаривать слоги с разными « трудными» звуками: СА-СА-СА-СА-СА. РЫ-РЫ-РЫ-РЫ-РЫ. Или читать стихотворение, произнося слова одновременно с поднятием пальцев.

✏️ Варим кашу

Усадите ребёнка за стол и дайте стаканчик с пшеном. Пусть ребенок «варит кашку», то есть указательным пальчиком руки мешает пшено в стаканчике. Условие: кисть руки не должна двигаться, только пальчик! Затем можно покрутить средним пальчиком, а вот безымянным пусть попробует – получится ли?

✏️ Играем в Золушку

Гречка и фасоль: именно эти крупы имеют острые грани, которые необходимы нам для активизации нервных окончаний пальчиков. К тому же ребятам так нравится набирать их в горсть, пропускать сквозь пальцы, перебирать в руках. Попросите ребенка разобрать крупу на 2 кучки: гречку в одну кучку, чечевицу – в другую. Малыши могут тренировать пальчиковый захват большим и указательным пальцами. Ребят постарше научите брать крупинки большим и средним, большим и безымянным пальцами, брать разные крупы одновременно двумя руками – гречку правой, чечевицу левой.

Эта работа полезна не только для развития ловкости рук, но и для выработки сосредоточенности, усидчивости, логического мышления (ведь за умение сортировать и классифицировать предметы отвечает именно оно).

А в качестве приза закопайте в крупу маленькую игрушку или конфету, пусть юный кладоискатель покопается, да поищет!

Ну а если взять глубокую емкость и насыпать крупы побольше, чтобы руки погружались по запястье, напряженность и усталость уйдут, как не бывало.