🤔 Как заставить ребенка учиться? Слышим мы регулярно от родителей, уставших усаживать детей за уроки и повторять любимое “иначе дворником будешь”.
▪️ Давайте вспомним, что видов мотивации всего две: ОТ и К. Какой пользуетесь вы?
В выражении “заставить учиться” родительского давления хоть отбавляй. И даже если такая мотивация действует, то заниматься ребёнок будет чтобы:
❌ отстали;
❌ мама не ругалась;
❌ не отчитывали “в кого ты такой у нас?” и т.д.
Действует такой способ класса до 5-6. При этом родительский авторитет понижается в геометрической прогрессии.
А если пойти другим путем? Не заставлять, а ВДОХНОВЛЯТЬ! ✨
Присмотритесь к своему ребенку. Да-да, прямо сейчас отложите телефон и посмотрите на человека про которого, как вы считаете, “все знаете”. Что его может заинтересовать?
✅ Просмотр видео? Найдите что-то интересное по изучаемой теме.
✅ Ваши рассказы о том, как вы сами когда-то учили не дававшуюся вам биологию? И вот незаметно за разговором прочитан параграф.
✅ Может, час, проведенный рядом с мамой. Это хороший повод делать уроки вместе.
✅ Что-то увлекательное, запланированное на “после домашки”?
✅ Секретики, с которыми учиться получается быстрее. Ими мы щедро делимся и тренируем на практике на курсе “Как эффективно запоминать и конспектировать информацию”.
Скажем по секрету, что в любом случае главный компонент “мотивации К” – СИТУАЦИЯ УСПЕХА. Когда ребенок радуется – круто получилось! 👍
Помогите сыну или дочке чувствовать это каждый день. Поначалу может быть сложно найти повод или радоваться тому, что ребенок уже давным-давно должен был знать. Но только так можно научить детей без страха смотреть на задания, ведь “у меня рано или поздно всё получится”.
🤗 Приходите завтра в 18-00 (мск) на второй открытый урок курса “Как эффективно запоминать и конспектировать информацию”. Продолжим разговор о мотивации и полезных советах в обучении.