Занимательные задачи

Друзья, уже завтра мы встретимся с вами на открытых уроках курсов по математике:
💥 В 15-00 (мск) «Монстр решения задач» 👉 https://clck.ru/Yu8xf
Ждём ребят 1-5 классов (можно и старше, если с задачами есть проблемы) и родителей.
💥 В 16-00 (мск) «Логика» для средней школы 👉 https://clck.ru/XpRxJ
Начинаем третий блок курса, будем активно разминать мозг и решать задачки со звёздочкой.

А сегодня предлагаем вам начать подготовку к курсам с помощью занимательных задачек в стихах. Задачи подойдут и маленьким школьникам, и ребятам постарше. Если ваш сын или дочка уже хорошо считает, можно устроить соревнование – кто быстрее даст ответ, кто наберёт правильных ответов больше.

📌 Летом в солнечный денек
Птички прыгали – прыг-скок,
На двух веточках сидели
По четыре коростели,
А на следующих двух
По три филина сидели,
И кричали: «Ух, да ух!»
Вы, ребята, не зевайте,
Сколько птиц всего? Считайте! (14)

📌 В поле бабочки летали,
Лепестки цветов считали.
На одном цветке их пять.
Сможете вы сосчитать,
Сколько будет лепестков,
Если шесть всего цветков? (30)

📌 На болоте две лягушки,
Похвалялись попрыгушки:
«Съела я пять комаров,
восемь мошек, шесть жуков».
«Ну, а я в два раза больше комаров,
И в два раза больше
Съела я жуков».
Сколько насекомых съела первая лягушка? (19)
Вторая лягушка? (22)

📌 Под шатром ветвистой ели
Белка сделала качели,
И на белкины качели
Собрались лесные звери:
Двадцать зайцев, семь куниц,
Восемь рыженьких лисиц,
Шесть ежей и пять зайчат,
На качели все спешат.
Вы, ребята, не зевайте,
Всех зверей пересчитайте. (46)

📌 Зайцы по лесу бежали,
Волчьи следы по дороге считали.
Стая большая волков здесь прошла,
Каждая лапа в снегу их видна.
Оставили волки сто двадцать следов.
Сколько, скажите, здесь было волков? (30)

📌 Вела сова уроки в школе,
Учила мудрая сова считать, где птиц поболе:
«Справа ты видишь четыре гнезда,
В каждом гнезде по четыре птенца,
Слева гнезд восемь, а птичек по три,
Где ж птенцов больше? Скорее скажи! (16 и 24)

📌 Мы за чаем не скучаем,
По две чашки выпиваем.
Восемь чашек, восемь пар –
Выпиваем самовар,
Чашек пьем всего по паре,
Сколько чашек в самоваре? (16)

📌 А теперь задача потруднее,
Но сначала ответьте на вопросы:
Сколько ног у жука? (6)
Сколько ног у паука? (8)

📌 Я вам буду читать задачу, а вы считайте.
Сколько всего ног в живом уголке?
У меня в одной коробке
Три жука,
А в другой имею я
Три паука.
В уголке шуршат бумагой
Два ежа,
А в двух клетках распевают
Два чижа.
Кто, ребята, сосчитать бы
Мне помог,
Сколько вместе все они
Имеют ног? (54)

📌 Белочка грибы сушила,
Только посчитать забыла.
Белых было двадцать пять,
Да еще масляток пять,
Семь груздей и две лисички,
Очень рыженьких сестрички.
У кого ответ готов?
Сколько было всех грибов? (39)

📌 По тропинке вдоль кустов
Шло одиннадцать хвостов.
Сосчитать я также смог,
Что шагало тридцать ног.
Это вместе шли куда-то
Петушки и поросята.
А теперь вопрос таков:
Сколько было петухов?
И узнать я был бы рад,
Сколько было поросят? (Поросят – 4, петухов -7.)

📌 Сосчитайте, сколько здесь перечислено разных
предметов, сделанных людьми:
Стул, на котором ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож.
И этот гвоздь, и этот дом,
И этот ломтик хлеба –
Все это сделано трудом,
А не свалилось с неба.
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям.
Придет пора, настанет час
И мы трудиться будем! (12)

Желаем вам отличного воскресенья и ждём завтра на открытых занятиях! 🤗