Lenta VK i IG 1 1

Сначала лошадь, потом телега

Сначала лошадь, потом телега

Новый учебный год начался новым ажиотажем со стороны родителей и тех, кто на совесть и мозг родителей пытается воздействовать. Опять куча статей в ленте, что ребенок должен в современном мире или, наоборот, категорически не должен. Опять два лагеря активистов и поборников раннего обучения и отсутствия оного, ибо детство же не надо отнимать. Эмоциональный интеллект опять же! Куда без него.

Чтобы моя лента перестала мне формировать этот информационный пузырь, я интенсивно стала смотреть рекламу осенних коллекций, а также жму на видео с кошками и прочим мимими контентом. Просто, чтобы уже не дергался глаз от специалистов по развитию, психологов, педагогов, родительских клубов и прочая и прочая.

Я очень люблю развитие, очень люблю качественную информацию, очень люблю детей и их родителей. Именно поэтому хочется сказать то, что я однажды сказала самой себе:

Спокойно! Детство у ребенка одно, да! Заканчивается оно быстро, да! Поэтому давайте жить дружно: родители и дети. Улыбки, обнимашки, смех, погонять вместе в парке, посмотреть ласточек, пощупать листики, приготовить вместе суп. Это на первом месте. А дальше все, что сочтете нужным.

Только есть одно но. Сначала нужно подготовить почву, а потом сеять. Если мы, родители, прочитав, послушав кучу информации, решили, что нашему ребенку сейчас нужно развивать то или это, то очень важно сперва подготовить ребенка, а потом уж сеять в него все, что решили.

Полезно учить стихи? Очень! Но сначала нужно, чтобы ребенок полюбил стихи.

Не читает? Надо постараться, чтобы сам попросил читать (это не сложно, сделать чтение увлекательным, на самом деле несложно!)

Прописи, ахтыбожемой! Создадим среду, где ребенку очень захочется овладеть письмом. Сначала ЗАХОЧЕТСЯ, а потом уже все остальное.

Это “захочется” может быть шатким, быстротечным. Но на то мы и даны нашим детям. Чтобы помогать хотеть, помогать шагать, помогать преодолевать себя, искать себя, узнавать себя и, в конечном итоге, становиться на свою дорожку в жизни.

Мы не даны детям для ора и шантажа гаджетами, для “я сказала, пиши (читай), а то…”

Мы не даны детям, чтобы они оправдывали наши теории воспитания и обучения.

Поэтому я для себя решила так: мы идем с сыном из школы, я не спрашиваю, что задано, а спрашиваю, смеялись сегодня с учительницей? И сама его обнимаю при этом. Ты успел поиграть? А во что играли? А давай тоже так сейчас поиграем.

И это не значит, что мне неважно, как он учится. Очень важно. И я тоже ищу баланс, как его учить, чему, в какое время.

Но только, если не играть, не хохотать, не дурачиться, не стараться, чтобы ребенку было интересно то, чем я хочу, чтобы занимался он, все полетит в тартарары.

А я хочу, чтобы он не только в школе учился, а по жизни. И чтобы не отсиживал уже с 6 лет попу, в ожидании конца занятий. Время дорого! Нельзя ждать конца занятий, пятницы и т.д. и т.п. Нужно стать волшебником для себя и жить! Жить! И неважно, когда начинать читать или учить ли 6-ой язык пятилетке. Сначала – лошадь, потом – телега.

Людмила Игнатова