Приёмы онлайн-обучения

«Виктория, обдумываю, каким образом перенести занятия по методике Н. Зайцева в формат онлайн. Но не могу себе представить этот переход. На очных занятиях я, следуя вашему примеру из видеоуроков, которые смотрела на вашем канале, печатала тексты крупно, вешала на стену. Все ребята работали стоя, у каждого индивидуальная указочка в руках. А как здесь это заменить??? Как, например, организовать игру «Умная указка», когда указок нет??»

Давайте рассмотрим на примере урока. Это урок английского языка, но принцип тот же. Вместо стены – окно для слайдов в вебинарной комнате. Ищем качественный скан текста с хорошим разрешением. Буквы должны быть чёткими, а не расплываться по экрану. Если вы сканируете сами, то разрешение при сканировании нужно установить не менее 300 dpi. Просто, сохраните его в формате pdf, чтобы файл не получился очень тяжёлым. (Это всё делается в программе, которая управляет вашим сканером.) Если вы пользуетесь готовой электронной версией учебника, то следите за качеством. Буквы, рисунки не должны расплываться, быть как-будто «волосатыми».

Каждое предложение в тексте нумеруем по порядку, поставим циферку в начале каждого предложения, желательно цветом, отличным от основного цвета текста. Например, у меня синенькие.

Мы с ребятами учимся находить в тексте конструкцию There is/are… Вместо указок, ребята находят в тексте предложение с указанной конструкцией и присылают номер в чате. Да, здесь нет волшебного момента единения, когда все указочки детей встречаются в одной точке на плакате! Но есть волшебный момент единения, когда в чате приходят 70-80 одинаковых номеров! И, если кто-то из ребят прислал вам неверный номер, это бросается в глаза сразу же, и у вас есть возможность на это отреагировать!

«А если ребёнок просто увидит ответы других ребят и просто спишет, как это проконтролировать?»

Это вопрос из другой оперы, но давайте в двух словах. А очно в классе у вас не бывает детей, которые ставят указку в правильное место на плакате, просто подтягиваясь за другими ребятами, и даже не делая попыток вникнуть в задание? Такие дети есть и будут всегда! Их мотивация к обучению – задача другого порядка.

Но я сегодня в своих курсах я вообще стараюсь искоренить из сознания детей и родителей мысль, что учиться нужно только потому, что тебя постоянно кто-то контролирует! Но для этого нам нужно сменить акцент у самих себя в голове, у учителей. Учитель, который приходит на урок, не для того, чтобы ПРОЖИТЬ его вместе с детьми, как уникальный и неповторимый эпизод из жизни, а приходит контролировать, получит соответствующий ответ – сопротивление детей, попытки спрятаться, списать, обмануть и так далее. И урок превращается в игру «Кто кого?» Но дети умнее и проворнее нас. Пытаться удержать контроль над всем и вся – это самый верный способ остаться в дураках.

Помните эпизод из моего любимого фильма «Доживём до понедельника»?

– «Дураки остались в дураках» – это кого он имеет в виду, скажите на милость?!

– Боюсь… что это мы с вами!

А на искренность и честность дети отвечают тем же. Бывает, не сразу, но всегда!

Виктория Кузнецова, педагог проекта “Свободное образование”, автор курса “Начальная школа”

 

НАЧАЛЬНАЯ‌ ‌ШКОЛА‌ ‌1,‌ ‌2,‌ ‌3,‌ ‌4‌ ‌КЛАССЫ‌‌ 👉‌ https://clck.ru/UG7UR

СРЕДНЯЯ‌ ‌ШКОЛА‌ ‌5-11‌ ‌КЛАССЫ‌ 👉‌ https://clck.ru/UG7WV

ДИСТАНЦИОННАЯ‌ ‌АТТЕСТАЦИЯ‌ 👉‌ ‌https://clck.ru/UG7Xt