Игры на развитие логического мышления

Развитая логика помогает выделять суть в потоке информации, принимать взвешенные решения и чётко формулировать свои мысли, успешно учиться. Эти умения мы будем развивать с ребятами на курсе «Развитие логики. Учим размышлять и решать олимпиадные задачи».

Приглашаем вас завтра на ОТКРЫТЫЙ УРОК курса в 16-00 (мск). Подписывайтесь, чтобы получить ссылку на урок 👉 https://vk.com/app6258612_-151756118#lists/6145ec7af450b963996ab923/subscribe

И делимся подборкой речевых игр на развитие логического мышления. В эти игры можно играть на прогулках, в очереди, в поездках. Сохраняйте пост и вперёд! ⤵️

💥 «Верю-не верю»
Взрослый произносит фразу, а ребенок слушает и делает вывод, правильно ли это утверждение, или оно ложно. Примеры фраз могут быть самыми разными:
▪️ Все яблоки зеленые.
▪️ Динозавры живут в лесу.
▪️ Малина растет на дереве.
▪️ Дождь идет летом.
▪️ Снег лежит только в январе.
▪️ Все птички летают.

Давайте не только однозначные фразы, но и такие, на которые можно дать двоякий ответ. Пусть ребенок подумает, обоснует свою точку зрения, так происходит развитие любознательности, желания докопаться до сути, развивается наблюдательность и ребёнок приобретает свой собственный жизненный опыт.

💥 «Я загадал…»
Ведущий загадывает какой-либо предмет. Ребёнку с помощью уточняющих вопросов выясняет название объекта.
– Этот предмет летает? (Да.)
– У него есть крылья? (Да.)
– Он высоко летает? (Да.)
– Он одушевленный? (Нет.)
– Он сделан из пластмассы? (Нет.)
– Из железа? (Да.)
– У него есть пропеллер? (Да.)
– Это вертолет? (Да.)

💥 «Скажи наоборот»
Называйте по очереди слова с противоположным значением, например, веселый — грустный. Слова для примера:
▪️ тяжелый – … (легкий);
▪️ белый – … (черный);
▪️ умный – …;
▪️ твердый – …;
▪️ холодный – …;
▪️ чистый – …;
▪️ пустой – …;
▪️ длинный – …;
▪️ светлый – … и т.д..

💥 «Называю по-другому»
А здесь нужно придумать как можно больше синонимов к выбранному слову. Чем старше ребёнок, тем сложнее берите слова. В игру можно играть со словарём. Уже через пару недель вы заметите, насколько расширился ваш словарный запас.

💥 «Выбери нужное»
Детям предлагаются варианты, в которых есть лишние позиции, например:
▪️ У сапога всегда есть: пряжка, подошва, ремешки, пуговицы.
▪️ В теплых краях живут: медведь, олень, волк, пингвин, верблюд.
▪️ Месяцы зимы: сентябрь, октябрь, декабрь, май.
▪️ В году: 24 месяца, 12 месяцев, 4 месяца, 3 месяца.
▪️ Отец старше своего сына: часто, всегда, редко, никогда.
▪️ Время суток: год, месяц, неделя, день, понедельник.
▪️ У дерева всегда есть: листья, цветы, плоды, корень, тень.
▪️ Времена года: август, осень, суббота, каникулы.
▪️ Пассажирский транспорт: комбайн, самосвал, автобус, тепловоз.

💥 «Чем похожи и чем отличаются?»
Выберите два предмета и сравнивайте их, указывая сходство и различие.

💥 Задачки-шутки
Для их решения пригодится находчивость, понимание юмора и накопленный ребёнком жизненный опыт.
▪️ Сколько пирожков в пустой тарелке? (Нисколько, она пуста).
Тройка коней пробежала 4 км. По сколько км пробежал каждый конь? (По 4 км).
На одной осине выросло 3 яблока, а на другой – 4. Сколько всего яблок выросло на двух осинах? (Ни одного. Яблоки не растут на осинах).
В вазе было 3 гвоздики и 2 василька. Сколько всего гвоздик в вазе? (3).

Придумывайте сами аналогичные задачки, это и настроение поднимет, и мышление прокачает!

Желаем вам отлично развитой логики и до встречи завтра на открытом уроке! 🤗