Игра – это всегда и развитие, и терапия, и адаптация. Предлагаем вам подборку игр, которые помогут активировать разные каналы восприятия. А значит, способствуют гармоничному развитию ребёнка.
Кстати, любую из этих игр можно адаптировать под разный возраст, от 0 до 99+ 😉
🔹 Визуальный канал:⠀
▪️ Распечатки раскрасок и книжки-раскраски
▪️ Рисовать мандалы
▪️ Рисование одновременно на одном листе
▪️ Рисование зубной щеткой
▪️ Рисование ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали)
▪️ Рисование с закрытыми глазами
▪️ Выкладывание рисунков нитками
▪️ Делать ангелов из макарон
▪️ Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги
▪️ Детям разного возраста нравится «обрывная аппликация» – вначале на мелкие кусочки руками рвётся или цветная бумага, или листки из журналов, затем, из обрывков делается коллаж.
▪️ Каждый день недели назвать «своим цветом» (например, понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда- желтый и т.д. по цветам радуги). Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» – и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.
🔹 “Социальные игры”:
▪️ Ролевые игры с куклами и игрушками, домашний театр
▪️ Теневой театр
▪️ Можно вместе заниматься кулинарией, играть в ресторан (это здорово помогает, когда нужно быстро приготовить обед, усадить ребёнка за рисованием меню…😊
▪️ Варить вместе шоколад
▪️ Делать мини-спектакли, записывать их на камеру телефона (мы по дочкиным сказкам и рисункам иногда делаем фильмы)
▪️ Делать домик из подушек и пледов – ходить в гости 😊
▪️ Оркестр (инструменты – все, что издаёт звук в доме)
🔹 Движение:
▪️ Твистер
▪️ Пальчиковый твистер
▪️ Прыжки на шаре-прыгунке. Вместо батута – прыжки на разрешённой подушке 😊
▪️ Битва подушками
▪️ Битва воздушными шариками
▪️ Мы часто с дочкой танцуем «разное настроение». Если совсем мало места, можно ниткой выложить границы «танцпола» и ввести дополнительное правило – за них не выходить.
Важно помнить, что дети до 6 лет стремятся играть в «эгоцентрические» игры – по своим правилам. Но когда мы им предлагаем игру с установленными правилами – это готовит их ко «взрослой жизни» со следованиям определенным нормам (это профилактика «социальной депривации»).
Светлана Ройз