Oblozhki na sajt 1 1

25 развивающих игр

На одном из курсов по нейробиологии изучала: “чем больше игровой период у животных, тем более развит их интеллект”. Есть секрет: чем больше играют наши человеческие дети, тем более проявленной будет их учебная мотивация в школе.

Игра – это всегда и развитие, и терапия, и адаптация.

🔹 Визуальный канал:

▪️ Распечатки раскрасок и книжки-раскраски

▪️ Рисовать мандалы

▪️ Рисование одновременно на одном листе

▪️ Рисование зубной щеткой

▪️ Рисование ладонями (ставить отпечатки пальцев и дорисовывать детали)

▪️ Рисование с закрытыми глазами

▪️ Выкладывание рисунков нитками

▪️ Делать ангелов из макарон

▪️ Делать игрушки из втулок от туалетной бумаги

▪️ Детям разного возраста нравится «обрывная аппликация» – вначале на мелкие кусочки руками рвётся или цветная бумага, или листки из журналов, затем, из обрывков делается коллаж.

▪️ Каждый день недели назвать «своим цветом» (например, понедельник – красный, вторник – оранжевый, среда- желтый и т.д. по цветам радуги). Каждый день надевать одежду или какую-то деталь одежды определенного цвета, попробовать найти продукты такого цвета, или время от времени кричать, например, «красный» – и нужно быстро дотронуться до предмета этого цвета.

🔹 “Социальные игры”:

▪️ Ролевые игры с куклами и игрушками, домашний театр

▪️ Теневой театр

▪️ Можно вместе заниматься кулинарией, играть в ресторан (это здорово помогает, когда нужно быстро приготовить обед, усадить ребёнка за рисованием меню…😊

▪️ Варить вместе шоколад

▪️ Делать мини-спектакли, записывать их на камеру телефона. (мы по дочкиным сказкам и рисункам иногда делаем фильмы)

▪️ Делать домик из подушек и пледов – ходить в гости 😊

▪️ «Встретить” детей с друзьями – в zoom, чате Вайбера и проч

▪️ Оркестр (инструменты – все, что издаёт звук в доме)

🔹 Движение:

▪️ Твистер

▪️ Пальчиковый твистер

▪️ Прыжки на шаре-прыгунке. Вместо батута – прыжки на разрешённой подушке 😊

▪️ Битва подушками

▪️ Битва воздушными шариками

▪️ Мы часто с дочкой танцуем «разное настроение». Если совсем мало места, можно ниткой выложить границы «танцпола» и ввести дополнительное правило – за них не выходить.

Важно помнить, что дети до 6 лет стремятся играть в «эгоцентрические» игры – по своим правилам. Но когда мы им предлагаем игру с установленными правилами – это готовит их ко «взрослой жизни» со следованиям определенным нормам (это профилактика «социальной депривации»)

Светлана Ройз