Развивающая работа с малышом — это не соц. соревнование, кто раньше и кто быстрее…

Развивающая работа с малышом — это не соц. соревнование, кто раньше и кто быстрее. Если вы изначально сделаете ставку на результат, то это неправильный мотив. Сделав навык чтения самоцелью, вы автоматически ставите под сомнение его достижение. «Я выбираю методики Зайцева, чтобы научить дочку читать». А что? Можно и не научить? Вы вокруг себя видели детей 7-8 лет (я имею в виду здоровых детей), которые не умеют читать? Лично я в этом сомневаюсь. Есть те, кто плохо читают, медленно, есть те, кто не любит читать, но читать научаются все, так или иначе. Вопрос-то не в этом. Вопрос в качестве образовательного процесса! Что ребёнок приобретёт и что потеряет в процессе обучения! Помимо чтения! Испортятся ли зрение и осанка или наоборот, улучшатся? Полюбит ли он книгу или навсегда отвернётся от неё, набив оскомину! Затормозит ли выбранный способ обучения его психическое развитие, сформирует у ребёнка стойкую закомплексованность или наоборот, будет стимулировать его интеллектуальный рост и подготавливать мозг и психику для дальнейшего обучения? Вот какой выбор стоит перед нами! Когда педагог или родитель это осознаёт, то акценты смещаются. И мы уделяем главное внимание тому, как происходит процесс обучения: чем наполнены наши занятия, какой эмоциональный заряд получает наш малыш, какие морально-этические и эстетические нормы и модели формируются у ребёнка в ходе работы. Мы бдительно следим не за тем, сколько сделал наш малыш и насколько успешно или не успешно, много или мало, быстро или медленно, а как он работал! Блестели ли его глазки, а может, он хлопал от радости в ладоши, пританцовывал, подпрыгивал. А, может, ребёнок был удручён, плохо шёл на контакт, был чем-то обижен… Если всё это убрать… то остаётся, простите, голое и ничем не прикрытое натаскивание на результат.
Понимаете, результат — это очень сложная и многокомпонентная штука. И то, что нам порой кажется ненужным и второстепенным, на самом деле является основным! Ваш эмоциональный контакт с ребёнком, ваш стиль общения, ваши совместные переживания, на самом деле, гораздо важнее безупречной методики. И есть начинающие мамы, которые ищут, спрашивают, сетуют, что у них нет пед. образования, но у них получается! Они добиваются блестящих результатов! Потому что смогли сделать главное — найти подход к своему малышу. А соблюсти методику не так сложно. Открывай методички, читай и работай…

Виктория Кузнецова

Добавить комментарий