Отличие игры от заигрывания по методикам Н.Зайцева

Отличие игры от заигрывания по методикам Н.Зайцева.

Отличие игры от заигрывания по методикам Н.Зайцева.

Таблицы к “Кубикам Зайцева составлены очень научно. Научность вообще характерна для всего метода Н. Зайцева. Каждый знак в таблицах имеет своё место и своё обоснование.
Иногда, стремясь добавить «детскости» в обучающие пособия, мы не всегда задумываемся о том, а правильно ли мы понимаем, как воспринимает мир ребёнок. (Автор данного поста тоже, были времена, понимала неправильно. До меня это дошло до самой, поэтому и спешу поделиться с остальными.)

Почему-то нам взрослым кажется, что детское обучающее пособие должно быть непременно яркое, веселенькое. Буквы и цифры должны быть непременно с глазками, ручками-ножками, в шапочках и штанишках, иначе, якобы, малыш не поймёт, что это такое. Склады лучше бы написать на каких-нибудь грибочках, а числа пусть малыш раскладывает по каким-нибудь домикам. Просто в ряды скучновато как-то… Но, как оказалось, мы сильно ошибаемся. Буквы и цифры представляют для детского ума большой интерес САМИ ПО СЕБЕ! В этом убедилась я сама в очередной раз совсем на днях, наблюдая с каким интересом и сосредоточенностью рассматривает моя почти четырёхлетняя Маргарита альбом по геометрии для 8-9 классов. Там не было цветочков, буратин и незнаек и вообще цветных картинок, а только чёрно-белые чертежи…

Понятно, что основной вид деятельности в дошкольном возрасте — игра. Но игра и «заигрывание» – разные вещи. В методичках Н. Зайцева сотни интереснейших игр, действительно опробованных на детях.

Виктория Кузнецова

Добавить комментарий