Один день на семейном обучении

На самом деле все началось примерно месяц назад, когда мы привезли в детскую новую кровать и переставили мебель, из-за чего со стен пришлось временно снять все таблицы Н. Зайцева. А всё временное, как известно, имеет свойство затягиваться надолго. То маме некогда, то мы все вместе куда-то бежим, сегодня сил не осталось, завтра кто-то приболел. Так и живут мои дети без таблиц. Сапожник-то без сапог…
Семейное образование
И вот сегодня мои младшие, забравшись ко мне утром под одеяло, поставили вопрос ребром:

– Мам, у тебя сегодня выходной?

– Выходной.

– Значит, будет время таблицы нам повесить? Нам без них одиноко.

Просовестилась я, и после завтрака принялась за работу. Через полчаса таблицы были на месте.

– Ну! Теперь будем заниматься? – спросила Саша.

– Хорошо! С чего начнем?

– Да я вот все хотела у тебя спросить: ты нас учила «двадцать, тридцать…» – это мне понятно. А когда говорят «двести, триста…» А если один – «одинасти» что ли говорить??

Я поняла что было нужно. Мы пошли к таблице на сотни и разобрались как что называется. А потом достали из папиного кошелька деньги и стали пробовать сосчитать.

Изучение предметов на семейном обучении

Разобравшись что к чему, стали собираться на прогулку. Уже в тёплых штанах и свитере Рита «зацепилась» взглядом за таблицу 1 по русскому языку, которая висит у них в комнате на двери.

– Мама, а кто такие «голландцы»?

– Люди, живущие в Голландии.

– А почему это слово оказалось в этой таблице?

– Потому что в этом слове буква Д пишется, но не читается.

– Да… Я давно заметила, что слова пишутся не так как читаются. Вчера ты нам читала книжку про Кривулю, а я следила как ты читаешь. И я заметила, что ты говоришь «ниссэ», а в книжке написано «ниссе».

– Ты правильно заметила. Это слово нерусское, иностранное. Нужно «е» как «э» произносить. Смотри (показываю в таблицу) здесь еще такие слова есть.

– (читает) Шоссе, ателье, купе… А что, надо «шоссэ, купэ» говорить?

– Верно! Ну пошли гулять! Вспотеешь! После прогулки вернёмся сюда еще раз.

Но после прогулки к русскому мы не вернулись. Просто над столиком, где дети лепят из пластилина, я заодно прицепила таблицу с английскими местоимениями. И Саша, по обыкновению своему взявшись лепить, вдруг ее заметила.

– мама, а это ты нам зачем повесила?

– Ну подумала, вдруг вам будет интересно. Вы ж все время у меня про английский спрашиваете…

– Так это взрослое ж!

– Да какое оно взрослое… Буквы вон какие крупные. Как ты скажешь «я» по -английски?

– I.

– Ну вот, а пишется это вот как.

– Как римская «один» у нас в книжке! – заметила Рита.

– Да, похоже… А вот это you – ты.

Мои близняшки ткнули друг в друга пальцами и засмеялись: «you! Как кошку у Куприна звали!»

– А это he – он.

– Хи-хи! – засмеялись мои пташки. – А как «она»?

– She. Ну-ка несите кубики английские! На кубиках поищем!

Рита сразу нашла «римскую один»: «Это я!» Так же были найдены и все остальные. Я показывала по табличке, а девчонки вертели кубики.

– Мам, а ты обещала, что мы рисовать сегодня будем!

Да, несколько дней назад попались мне интересные видеоролики с новогодними картинками. Дочки мигом приготовили бумагу, карандаши… В видео оказалось, что нужно рисовать пастелью. Нашлись и мелки. Девчонки добросовестно выполняли задания, я только ставила видео на паузу, потому что они не успевали за художником. В ролике предлагалось нарисовать большого снеговика с метлой и мешком подарков.

– Мама, а как по-английски «снег»?

– Snow.

– А «снеговик»?

– Snowman.

– Человек из снега???? Но он же не человек!

– Ну… он похож на человека.

– Snowman, snowman. I love you! – Тут же напела Саша на собственный незатейливый мотив. Сочинять стишки и песенки – обычное для Саши дело.

– А кто дает снеговику метлу? И почему именно метлу? И как по- английски «метла»? А у англичан тоже есть метла?

Мы еще рисовали ёлку и ёлочные игрушки, и зимнюю избушку… Всё называли по-английски, сочиняли песенки. И вопросам не было конца… Мы не заметили, что засиделись допоздна. И тут я спохватилась:
домашнее творчество на семейном обучении
-Девчонки, время позднее совсем! Закругляемся, ужинать и спать!

И тут мои красотульки повисли обе у меня на шее и стали целовать!

– Мама, спасибо! С тобой так интересно и хорошо! Нам так сегодня всё понравилось!

– Почаще бы были у тебя такие выходные!

Скрывать не буду: такое проявление благодарности меня несколько обескуражило…

Перед сном мы еще читали любимого «Кривулю», с которым к нам в дом, вот уже несколько лет приходит в дом новогоднее настроение. И наконец, мои пташки, еще нашептав мне на ухо благодарностей, засопели носиками. Уже засыпая, Саша буркнула из-под одеяла:

«Мам, а «ты» – you?

– Да.

– А «он» – he?

– Верно.

– А что такое «климатические пояса»?

– Где видела?

– Вон там на карте написано.

– Спи. Завтра поговорим.

Какое же это великое счастье быть мамой, быть со своими детьми, отвечать на их нескончаемые вопросы, играть по их правилам и жить их идеями, участвовать в их затеях и выдумках!

О наших затеях – уже совсем скоро!

Автор: Виктория Кузнецова.

Добавить комментарий