Как началось семейное образование в моей семье.

Как началось семейное образование в моей семье. Виктория Кузнецова.
Как началось семейное образование в моей семье. Виктория Кузнецова.

Окончательное и бесповоротное решение забрать сына на СО пришло, когда сын был во втором классе. В школе стало совсем невыносимо. После каждого школьного родительского собрания у меня было ощущение, что мир перевернулся и встал с ног на голову. И дело вовсе не в том, что моего ребёнка могли бы отчитывать или ругать на этих собраниях. Нет! Всё было как раз-таки неплохо! Именно поэтому завуча привел в такое смятение наш уход: «Такой хороший мальчик! Жаль, что мы вас теряем!» Оставим за рамками сегодняшней статьи что именно нас с сынулей не устроило в школьном обучении. Если это интересно, напишу в следующий раз.
А сегодня сосредоточимся на моем состоянии, моих чувствах и ощущениях в тот момент, когда я осознала, что наш переход на СО состоялся.
Прежде всего, облегчение… Целый блок школьных проблем, которые мы с Егором ежедневно таскали на своих спинах, отвалился по умолчанию. Есть я, сын и…? И нарастающее чувство тревоги… Надо сказать честно: программы я не знала. Не знала чему обучать, какие темы брать и как их проходить. Но были в доме методики Н. Зайцева и была горячая поддержка самого автора, Николая Александровича, который любил повторять: «Иди по моим методичкам и всё у Егора будет хорошо! Больше ничего не нужно.»
Честно говоря, верилось с трудом. То есть, что в методиках всё здорово, это я знала. Но… если б еще Николай Александрович был директором школы, в которой нам сдавать аттестацию, а еще б лучше, начальником нашего РОНО… Пойди вот им докажи, что у Зайцева всё здорово.
И тем не менее, выбор у меня был невелик.. С тоской полистав школьные учебники, я убедилась окончательно – это совсем не то. Были таблицы Зайцева, были еще пара-тройка классных интересных изданий, которые приобрела когда-то по совету друзей и из которых теперь предлагаю сканы с заданиями в нашем курсе. В ближайшем книжном я накупила «Узоровоой-Нефедовой» и мы потихонечку стали двигаться.
Стоит упомянуть, что к этому моменту у меня на руках были двое полугодовалых близняшек, так что сил и времени для импровизаций особо не было. «Доброжелательные» замечания родственников в стиле: «Да ты что, с ума сошла?! Чему ты его там научишь?!» только подливали масла в огонь. Бессонные ночи с малышками, отсутствие понимания и поддержки делали своё дело. Страх петлей затягивался на шее, не давал дышать.
Как же хотелось в тот момент, чтобы кто-то опытный, мудрый и знающий пришёл на помощь: подсказал дельным советом, поддержал, успокоил и дал направление! Но в тот момент такого человека рядом не оказалось. Ближайшее окружение заняло выжидательную позицию: чем же закончится этот мой эксперимент?

Тем временем, не смотря на страх и тревожность, мы стали продвигаться. Как получалось, как успевали, как умели. В 5-м классе мы сталкиваемся с новой бедой. Ребёнок не понимает материал по математике… С отрицательными числами мы еще более-менее разобрались, но вот уравнения вводили Егора в окончательный ступор. Не знала я и как объяснить ему понятия «модуль», «подобные слагаемые»… Когда Егор попадалось выражение типа — 7m + 8y…, в его глазах появлялась такая тоска… «Чем я отличаюсь от школы?» — задала я себе вопрос и убрала математику в дальний угол… Не совсем: мы продолжали решать то, что Егор понимал. Естественно, отставание от программы увеличивалось. Вернулись мы к математике только через полтора года! И вдруг прорыв! Егор стал понимать задания, начал самостоятельно решать. И в период с апреля по октябрь мы прошли с ним программу двух классов.
А пока математика лежала в стороне, мы плотно занимались английским языком, который давался Егору легко и без проблем. Мы продвигались по таблицам Зайцева, дополняли их интересными текстами из учебников, смотрели видеоуроки. А еще Егор много читал, мы читали энциклопедии и пополняли свои знания в области анатомии, биологии, географии, истории. Кроме того, мы осилили почти весь «Русский язык для всех» по Н. Зайцеву. Сейчас сын пишет отличные очерки и сочинения, начал писать детективную повесть. Сегодня сын пишет абсолютно грамотно, есть небольшие проблемы с расстановкой знаков препинания, но это, опять же, дело практики. Кроме того, Егор посещал музыкальную школу, с интересом изучал музыкальную литературу, благодаря чему определился с будущей профессией и стал победителем Всероссийской олимпиады по музыкальной литературе. Отставание по математике компенсировалось опережением в других областях.

В результате сын продолжал обучаться и развиваться в зависимости от собственных особенностей и потребностей. И в целом уровень его развития значительно превышает многих его сверстников, продолжающих ежедневно проводить в школе и за уроками большую часть своего времени. Сегодня мы уверенно вышли на подготовку к ГИА, который планируется в конце следующего учебного года.

К чему я все это так подробно описала для вас?
Мой нынешний курс как раз и скомпонован таким образом, чтобы не сковывать ваше продвижение по программе, не ограничивать ваши возможности, а наоборот, предоставить вам большую свободу. Я показываю весь объём программы и задаю направление и последовательность, что за чем давать, как объяснить и заинтересовать и снабжаю всем необходимым: наглядностью, заданиями… Попутно вы получаете подробные инструкции как давать ту или иную тему по пособиям Зайцева. Какие темы можно по ним проходить, каким образом организовывать по ним занятия.

Курс организован как раз с учетом тех потребностей и нужд, которые когда-то несколько лет назад были у меня самой, и предлагает вам оптимальное решение. Вы узнаёте в процессе реальной практики как и куда вести своего ребенка, получаете представление об объеме школьной программы. Благодаря нашему курсу вы теперь имеете четкое представление о том, что именно должен знать и уметь ваш ребенок в начальной школе. Содержание программы для вас теперь понятно и знакомо, а не просто представляет из себя бесформенную глыбу беспорядочных знаний, которую вам в одиночку никак не одолеть. Появляется четкость, уходят страхи, тревожность сменяется спокойствием и уверенностью , что все не так страшно, как мы думали.
А ребёнок тем временем уже занят, он работает и получает самое настоящее обучение; в своем темпе, согласно своим интересам и запросам. И вовсе неважно, если по каким-то причинам у вас вдруг «замер» русский язык или пришлось отложить на дальнюю полку математику. Уделяйте больше времени тому, к чему у вашего ученика больше лежит душа и опережайте по этому предмету программу на годы! Наш курс дает такую возможность! Быть может, именно то, что радует ребенка сейчас большее всего, это его призвание. Именно здесь ребёнок раскроет в полной мере все свои способности и таланты!

А вам хотелось бы дать своему ребёнку возможность поучиться именно таким образом?

У вас есть такая возможность сделать это совершенно бесплатно! С 15 января стартует мой новый курс «Начальная школа—18» и первые две недели наши занятия открыты для всех желающих.
Зарегистрироваться на бесплатный двухнедельный курс и скачать печатные материалы можно здесь: http://housenn.ru/kurs
Подпишитесь на бесплатную рассылку полезных материалов: https://vk.com/app5728966_-151756118

Но и это еще не все!

Уже завтра, в понедельник, 18 декабря, стартует наш бесплатный новогодний познавательный марафон для детей!
Много интересных идей по подготовке к празднику, полезный предновогодний досуг для ваших деток, предпраздничная атмосфера для всей семьи. И никакой учёбы!
Желаете присоединиться?
Вся информация здесь: https://vk.com/wall-151756118_804

Подписывайтесь ко мне в друзья! Следите за нашими рассылками!

Я желаю вам успешного и радостного обучения!

Виктория Кузнецова

Добавить комментарий